гав траугот

Васми, Шварц и “Кораблик” Бродского
рисунок

GAV Traugot
Vasmi, Schwarz & “Korablik” by Brodsky
drawing

Г.А.В. Валерий Георгиевич Траугот Рихард Васми Шаля Шолом Шварц G.A.V. Traugot Rikhard Vasmi Shalom Schwarz
Г.А.В. Траугот

Александр Георгиевич Траугот (1931)
Валерий Георгиевич Траугот (1936 - 2009)

подробнее о художниках: Г.А.В. Траугот «Атичный цикл»
ГАВ Траугот: Берггольц, Ширали и др.


Рихард Васми, Шолом Шварц и «Кораблик» Бродского

рисунок тушью


 

Александр Флоренский (отрывок)
ПРО РИХАРДА ВАСМИ, ШАЛЮ ШВАРЦА, РОДИОНА ГУДЗЕНКО И ЛЕРУ ТИТОВА
Арефьеевский круг. Авангард на Неве. СПб, 2002, с.149

 

18. Году в 1989, кажется, или в 1990-м, главный художник «Детгиза» Валерий Георгиевич Траугот решил издать отдельной книжкой раннее стихотворение «для детей» Бродского (как раз получившего Нобелевскую). Стихотворение было про буксир. Что-то вроде: «Я буксир, мне работа моя по нутру. Раньше всех кораблей я встаю поутру…» и т.д. Посовещавшись со мной, Траугот решил предложить эту работу Рихарду (кстати, трудно было сделать более точный выбор: там надо было рисовать корабли, буксиры, порт – все то, что Рихард так любил и умел рисовать). Сначала Рихард страшно обрадовался, даже разволновался. Все говорил, что с него «причитается, если дело выгорит» и т.д. «Дело» пошло поначалу весело – Рихард сделал кучу прекрасных эскизов (даже гораздо больше, чем надо), оставалось только сделать оригиналы, или, на худой конец, просто выбрать лучшие рисунки. Я привел Траугота к Рихарду домой смотреть их, было выпито много вина, водки и коньяку (в смысле, мною и Трауготом), все шло хорошо. Но в последний момент Рихарду стало совестно перед своим другом Шалей – он вот «выйдет в люди» и «заработает кучу денег» (в то время такой заказ, действительно, неплохо оплачивался, хотя уже и не так ослепительно, как раньше), а как же Шаля? И началось… Когда надо было сдавать работу, Рихард был приглашен в Детгиз на Кутузовскую набережную. Уже просочились сведения о том, что Рихард начал артачиться, и были приглашены для подмоги я и (в качестве тяжелой артиллерии) Александр Траугот (тот самый, что недостаточно уважительно отнесся к Тициану в 1946 или 47 году). Рихард привел с собой Шалю. Разложили рисунки. Выяснилось, что Рихард зачем-то уломал Шалю рисовать на эту же тему. Сразу стало ясно, что хотя Шаля и гениальный художник, иллюстратор детской книги из него плохой (какие-то невнятные корабли, нацарапанные курьей лапой), во всяком случае рядом с абсолютно адекватными поставленной задаче рисунками Рихарда шалины рисунки очевидно сильно проигрывали. Однако, вопреки этой очевидности, Рихард стал настаивать на публикации именно шалиных рисунков, объясняя, что у них с Шалей «группа». Дипломатичные Трауготы старались, как могли, я пытался образумить Рихарда, не обижая Шалю… Тщетно. Трауготы предлагали дать Шале другую книгу для иллюстрирования, но все было напрасно. Шаля сидел, как всегда, опустив глаза – и, похоже, плохо понимал, о чем речь. Рихард говорил: «А зачем Бродского? Ведь не очень хорошее стихотворение. Давайте лучше Альку напечатаем!». Трауготы совсем растерялись. Наконец распаленный Рихард заявил: «Не хотите печатать Шалины рисунки? Тогда мы напечатаем их сами в лучших типографиях Европы и Америки». Так все и кончилось, к сожалению. «Горевшую» книгу впоследствии отдали для иллюстрирования Завену Аршакуни, кстати, сделавшему очень хорошие иллюстрации. Завен, кажется, об этой истории ничего не узнал. Однако в «группе» еще долго были слышны ее отголоски: неразобравшийся в ситуации Громов гневно рассказывал, как «Аршакуни перехватил выгодный заказ», а Рихард через довольно длительное время попросил меня передать Валерию Георгиевичу рисунок, изображавший «прибытие в Ленинград Папы Римского на катере» с поздравлением на Пасху – «чтобы Лерик не обижался». Я передал.
 

Г.А.В. Траугот Рихард Васми Шаля Шолом Шварц G.A.V. Traugot Rikhard Vasmi Shalom Schwarz

 

художники [artists]: Г.А.В. Траугот [ G.A.V. Traugot ]
название [title]: Рихард Васми, Шолом Шварц и «Кораблик» Бродского
[ Rikhard Vasmi, Shalom Schwartz and "Korablik" by Brodsky ]
год [year]: 1990
техника [technique]: тушь, акварель [ink, aquarelle]

размер бумаги [paper size]: 00,0 x 00,0 cm

провенанс [provenance]: приобретено у А.Г. Траугота в 2013
По нижнему краю карандашом подписано А.Г. Трауготом:
«В издательстве Рихард и Шаля показывают Лерику свои рисунки к книжке И. Бродского 1990 г:  К Авелеву ГАВ Траугот 28.01.013»



 

 

 avelev@mail.ru  +79119289913 

 

 

symbols of printmaking techniques / обозначения печатных техник

 

C1 – steel engraving / резцовая гравюра

C2 – cooper engraving / резцовая гравюра

C3 – etching / офорт

C4 – drypoint / сухая игла

C5 – aquatint / акватинта

C6 – soft-ground etching / мягкий лак

C7 – mezzotint / меццотинта

C8 – inkorel / инкорель
  

E – calligraphy / каллиграфия

L – lithography / литография

M – monotypie / монотипия

MT – mixed technique / смешанная техника

S1 – silk screen / шелкография

 

X1 – woodcut / обрезная гравюра

X2 – wood engraving / ксилография

X3 – katazome /

X4 – lead engraving /

X5 - zink engraving /

X6 - plastic engraving / 

 


графика: гравюры & рисунки > коллекция > гав траугот

выставки
галерея
коллекция
info